Одна голова - хорошо, а двадцать - лучше, или как в споре рождается истина

Декабрь

В Центре творчества «Созвездие» состоялась очередная встреча участников ГМО дошкольников по теме «Учебное занятие - основной фактор успешной аттестации». Этому вопросу посвящено не первое заседание. В октябре Шестакова М.Ф., педагог дополнительного образования из Дома детского творчества ОАО представила свое видеозанятие по теме «Посуда» (развитие речи). Участникам ГМО было предложено попробовать себя в роли экспертов и проанализировать занятие с точки зрения аттестационных требований по каждому из сорока критериев! Мы вместе отвечали на вопросы: что подразумевает каждый критерий, как он представлен в данном занятии, что можно изменить или дополнить, если какой-то из критериев не проявлен. При обсуждении иногда возникали спорные вопросы, но нам удавалось приходить к единому мнению. В целом встреча стала полезной для всех участников: сформировалось понимание сути аттестационных критериев и механизмов построения занятия с их учетом. Педагоги выразили желание разобрать подробно, детально свои занятия. 

Воспитатели двух детских садов 9 декабря представили видеоматериалы для обсуждения. Мы анализировали занятия: «Свойства воздуха» (окружающий мир), Будылина М.В. (детский сад № 194), и «Мы – кондитеры» (математика), Колесникова Т.И. (детский сад № 396). В целях экономии времени, вопросы были сформулированы иначе: какие из аттестационных критериев представлены в занятиях наиболее удачно, что можно улучшить. Каждый из присутствовавших высказал свое мнение, педагоги получили советы по организации и проведению занятия: 
  • как вывести детей на самостоятельное определение задач; 
  • как формулировать вопросы, мотивирующие учащихся размышлять, говорить; 
  • как сэкономить время, чтобы успеть провести рефлексию; 
  • как организовать разноуровневое обучение в условиях одной группы; 
  • какие задания дать детям, чтобы получить информацию об усвоении темы от каждого ребенка.

Пимкина С.Н., руководитель ГМО педагогов, работающих с дошкольниками

Комментарии

  1. Крючкова Марина Анатольевна14.12.2015, 15:27

    Да, занятие Шестаковой М.Ф. на тему "Посуда" действительно интересное. В бытовой сфере дети в основном только потребляют еду, не задумываясь о посуде, кроме, наверное, только ложки и тарелки))). А это занятие расширяет кругозор ребенка, развивает наблюдательность, эстетику.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий