Мартовские активности ГМО методистов образовательных организаций

29 марта во Дворце творчество прошло заседание ГМО методистов образовательных учреждений. С интерактивной лекцией "Управление качеством образовательных услуг на основе маркетинга" выступила Е.Ю. Ананьева, старший методист БОУ ДО города Омска "ЦРТ "Дом пионеров".
В сообщении докладчика были подробно раскрыты механизмы маркетинга как продвижение товара с позиций ведения классического бизнеса. Понимание этих особенностей предполагает формирование у методистов верного отношения к образовательной услуге, как потенциальному товару, на который может быть конкретный спрос у потребителя. Вместе с тем, трудовые действия методиста в рамках «маркетинговой» трудовой функции четко ограничены организацией маркетинговых исследований, анализом полученных данных и представлением полученных результатов руководству и педагогическому коллективу своей организации. Результатов, которые сопровождаются конкретными рекомендациями и оценочными суждениями методиста о текущем состоянии и качестве образовательных услуг, реализуемых в организации, и возможных или необходимых управленческих действиях для устойчивого и эффективного развития. Трудовая функция методиста «организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых» предполагает, в первую очередь, совместные действия с педагогом-организатором, который имеет схожие должностные задачи.
Важным моментом в сообщении Е.Ю. Ананьевой были комментарии о необходимости учитывать такие управленческие решения учредителей, когда от организаций требуется исполнение конкретных решений в рамках развития муниципальной системы дополнительного образования, и для их достижения вовсе не обязательны какие-либо специальные маркетинговые исследования.
Участники семинара отметили, что элементы маркетинговых действий уже стали частью деятельности методистов, принимающих непосредственное участие в организации и проведении различных процедур по оценке удовлетворенности родителей и учащихся качеством образовательной услуги. Однако, в контексте представленного проблемного сообщения была отмечена необходимость для методиста иметь вполне определенные социологические знания при составлении, к примеру, анкет для изучения того или иного вопроса деятельности организации.
Подробная презентация лекционного материала Е.Ю. Ананьевой фактически дает возможность всем заинтересованным коллегам самостоятельно изучить эту важнейшую проблему для организаций дополнительного образования.
Все желающие могут ознакомиться с материалами лекции в презентации.

Комментарии

  1. Крючкова Марина Анатольевна31.03.2016, 10:10

    Очень актуальная тема. По-моему, каждый участник семинара, независимо от опыта работы, нашел что-то ценное для себя.Спасибо Елене Юрьевне.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий