Декабрьские активности ГМО руководителей школьных музеев

О сколько нам открытий чудных дарят разные музеи…


16 декабря 2016 года на базе Омского государственного историко-краеведческого музея состоялось очередное заседание ГМО руководителей школьных музеев на тему: «Методики музейной педагогики в работе школьных музеев». Семинар-практикум прошел на высоком организационно-методическом уровне. Наталья Викторовна Карбышева, заместитель директора по развитию ОГИК музея, познакомила участников семинара с экспериментальной арома-выставкой «Дым Отечества». В процессе экскурсии она не только рассказывала о запахах, сопровождающих человека всю его жизнь, но и акцентировала внимание педагогов на оригинальных подходах к оформлению материалов, представленных в экспозиции. Наталья Викторовна профессионально проводила экскурсию с элементами дискуссии и диалога, предлагая им по запахам вспомнить события из личной жизни. Это было необычно, интересно и полезно. Ерошевская Дарья Викторовна, заведующая экскурсионно-туристским отделом музея, в контексте обозначенной проблематики, представила педагогам опыт работы детского музейного Центра, уделив особое внимание вопросу использования методик музейной педагогики в разных формах работы и видах деятельности с детской аудиторией. Дмитрий Викторович Васюхичев, учитель истории и обществознания БОУ города Омска "СОШ № 69", представил коллегам свой проект «Учебно-методическое пособие по Омской области» и предложил педагогам принять участие в создании этого уникального виртуального пособия для детей и взрослых. Он ответил на многочисленные вопросы, связанные с подготовкой и представлением материалов о работе музея для этого проекта. В ходе рефлексии, проведенной Шипициной Л.И., руководителем ГМО, все участники семинара выразили свое позитивное отношение к уровню организации и проведения семинара на базе ГОИК музея, используя мимику, жесты и слова. Они были едины в том, что новая информация породила новые идеи, а это значит, появились и новые перспективы в развитии школьных музеев, выполняющих функции центров культурно-воспитательного пространства образовательных учреждений.

Комментарии