Круглый стол "Обеспечение здоровьесберегающей деятельности учащихся в образовательном процессе"


27 февраля в детской художественной школе "Модерн" БОУ ДО г. Омска "ГДД(Ю)Т" педагоги провели круглый стол по теме "Обеспечение здоровьесберегающей деятельности учащихся в образовательном процессе". 
Селезнева Людмила Николаевна выступила с докладом по вопросам охраны здоровья и безопасности учащихся, провела краткий аналитический обзор по результатам посещения учебных занятий с целью контроля соблюдения требований к здоровьесбережению учащихся в образовательном процессе. Людмила Николаевна отметила, что педагоги стали уделять повышенное внимание двигательной активности ребят, создавать комфортную психологическую атмосферу, использовать энергизаторы для снятия напряжения у учащихся во время учебных занятий, просвещать их в области ЗОЖ.


Кириченко Юлия Владимировна и Желякевич Елена Юрьевна рассказали о приёмах работы, позволяющих ребятам двигаться во время учебных занятий, не отвлекаясь от основной темы. Глазодвигательная гимнастика была представлена как встроенный механизм в процесс изучения окружающего пространства детьми для создания рисунков. Размещение наглядного материала по всему периметру учебного кабинета помогает учащимся свободно перемещаться для его изучения и продуктивного общения. Благодаря этому сокращается пребывание детей в неподвижной позе, они активней погружаются в атмосферу эмоциональной свободы и творчества. Также была отмечена важность осуществления педагогом контроля за правильной осанкой и позой учащихся во время работы за мольбертами, нарушение которых часто провоцирует излишнее напряжение мышц воротниковой зоны с дальнейшими негативными последствиями для здоровья. Юлия Владимировна подчеркнула, что дети остро реагируют на то, с каким настроением педагог приходит на занятие, пытаются выяснить причину его огорчения или подавленности. Поэтому педагогу необходимо общаться с учащимися, излучая положительные эмоции. 
Шекова Ирина Валентиновна поделилась своим опытом просвещения учащихся в области ЗОЖ на учебных занятиях. Осмысление основной идеи таких занятий, связанной с формированием в своей жизни пространства здоровья и безопасности, в сознании ребят формирует ценностное отношение к здоровому образу жизни. 

 

Ещё одной важной темой стала забота о здоровье педагога, его психологическом комфорте, эмоциональной открытости и способности отгораживаться от любого рода проблем во время работы с детьми. Людмила Николаевна подготовила для педагогов памятку с краткими рекомендациями по выработки у себя положительных эмоций, оптимизма и юмора.
По итогам круглого стола были приняты  решения связанные с обеспечением психолого-педагогических условий здоровьесбережения учащихся в образовательном процессе, организацией и проведением образовательных событий для учащихся, педагогов и родителей в области пропаганды и просвещения ЗОЖ. В заключении хочется отметить искреннюю профессиональную заинтересованность педагогов ДХШ "Модерн" в дальнейшем развитии этого направления в своей практике и в представлении результатов в деятельности консультационного центра РИП-ИнКО "Школа - территория здоровья"

Комментарии