Октябрьские активности ГМО педагогов ИЗО, флористики и ДПИ

8 октября 2021 года на базе ДХШ "Модерн" состоялась встреча участников ГМО педагогов дополнительного образования ИЗО и ДПИ. Педагог дополнительного образования Кириченко Юлия Владимировна презентовала методику надглазурной росписи фарфора. 


История возникновения надглазурной росписи, связана с возникновением фарфора.
В истории не сохранилось имен мастеров, впервые получивших фарфор. Зато достоверно известно, что мягкий фарфор возник в Китае в 7-ом веке нашей эры. Твёрдый фарфор был впервые создан в Китае в 13 веке нашей эры. Фарфор расписывается двумя способами: подглазурной росписью и надглазурной росписью. С 16 века китайские мастера стали украшать фарфор надглазурной эмалевой росписью. Фарфор ещё несколько столетий назад был настолько редким и дорогим материалом, что по праву назывался «белым золотом». В Китае секрет получения фарфора много веков держался в строжайшем секрете от иностранцев. Секрет фарфора попал в руки европейских мастеров в 18-ом веке.
А в России этот материал появился благодаря Д. И. Виноградову – талантливому химику. В 1744 году по высочайшему повелению императрицы Елизаветы Петровны было подписано соглашение об устройстве мануфактуры по производству фарфора. Эта дата считается отправной точкой в истории его изготовления в России. 


 Кириченко Ю.В. познакомила с технологией надглазурной росписи. Существует перьевая и кистевая роспись надглазурными красками. Для перьевой росписи разводят краску с сахарным или медовым раствором. Надглазурная кистевая роспись выполняется на живичном скипидаре и скипидарном масле. Перед нанесением краски тщательно растираются с добавлением скипидарного масла. Скипидар должен быть натуральный живичный жидкий, слегка жирный. Масло должно быть более густое.

Надглазурная роспись наносится по глазурованному белью (профессиональный термин нерасписанного белого фарфора) и после обжигается в муфельной печи при температуре от 780 до 850 градусов. При обжиге происходит сплавление краски с глазурью (впекание), что делает роспись более устойчивой к внешнему воздействию.При выполнении росписи существует палитра, на которую и ориентируется рисующий.

Технологией росписи по фарфору в Омске владеют единицы, а обучение стоит дорого. Руководитель ГМО Селезнева Л.Н. предложила участникам семинара создать творческую группу под руководством Кириченко Ю.В. для обучения основам данной технологии. Желающих оказалось много, но пока группа только формируется, могут присоединиться все заинтересованные (тел.:56-37-71).

Кириченко Ю.В. Презентация 

Краснова Е.А., профессором кафедры "Художественная керамика" КГХИ, член Союза художников России. Видео 

Комментарии