Мартовские активности участников ГМО педагогов дополнительного образования ИЗО, ДПИ и флористики
2 марта 2018 марта в рамках ГМО прошел семинар "Расширение образовательного пространства".
Ниже в сообщении размещены пояснения к отдельным аспектам темы, рассмотренным участниками семинара, и таблица для самостоятельной работы педагогов.
При заполнении таблицы педагогу будет засчитана работа в творческой группе семинара.
В таблице для одних аспектов темы предполагается выбор из списка вариантов, для других необходимо самостоятельно сформулировать описание.
Чтобы работать с таблицей, пройдите по ссылке.Просмотр таблицы доступен ниже (при внесении записей таблица обновляется через 2-5 минут).
Ниже в сообщении размещены пояснения к отдельным аспектам темы, рассмотренным участниками семинара, и таблица для самостоятельной работы педагогов.
При заполнении таблицы педагогу будет засчитана работа в творческой группе семинара.
В таблице для одних аспектов темы предполагается выбор из списка вариантов, для других необходимо самостоятельно сформулировать описание.
Чтобы работать с таблицей, пройдите по ссылке.Просмотр таблицы доступен ниже (при внесении записей таблица обновляется через 2-5 минут).
Первый аспект - возможные среды для расширения образовательного пространства:
- Библиотека
- Кабинет-трансформер
- Музейная/выставочная экспозиция
- Образовательное путешествие/поход
- Очные/дистанционные конкурсы и курсы
- Оранжерейная/парковая/городская среда
- Среда волонтерской/шефской деятельности
- Театр/кинотеатр
- Хобби-центры (спортивные/танцевальные/ научные/...)
- Экскурсия на производство/в гости к профессионалу
- Бугайчук Константин. Блог "Дистанционное обучение (МВД и не только)". Сообщение "6 ученых о которых должны знать учителя (часть 3)"
- Георгий Аствацатуров. Сайт "Дидактор. Педагогическая практика". Сообщение "Интерактивная таксономия учебных целей и задач"
- Евстифеева Ольга. Сайт "Осваиваем сети и облака". Сообщение "200 глаголов цифровой таксономии Блума". Все сообщения по теории множественного интеллекта Говарда Гарднера. Ключевые документы: "Как оснастить интеллект-центры и что в них делать", "Восемь способов обучения (таблица)", "Примеры заданий для работы в кабинете в интеллект-центрах"
- Онлайн-конструктор целей обучения
- Направление "Эдьютейнмент":
- Квест (несколько детей или детских команд на время или к контрольному сроку выполняют задания в соответствии с выбранными или назначенными ролями)
- Поиск сокровища/объекта:
- по маршрутному листу с описанием контрольных точек или способа их поиска в виде загадок-шифровок-ребусов-задач-указаний
- с помощью поэтапно собираемой карты-мозаики
- Фотостоп:
- фотографирование объектов по правилам ("случайный образ" (пример1, пример 2, конкретные объекты)
- в формате дополненной реальности (пример)
- сэлфи в обозначенных или искомых контрольных точках
- Геймификация (Нефедьев Иван, Бронникова Мирослава. Презентация "геймификация в образовании"):
- Геймификация содержания - интерактивные задания, созданные с помощью дидактического Интернет-сервиса Learningapps (Плейлист "Работа с дидактическим Интернет-сервисом Learningapps")
- Геймификация процесса обучения (точки фана - статусные бейджи, связанные со щтрафными и вознаграждениями, др.)
- Направление "Визуализация и сторителлинг" (Леус Елена. Презентация "Интернет-сервисы для изуализации информации в образовании". Юргеленас Алекс. Сайт ContentMarketingPro.ru. Статья "21 мощная техника сторителлинга". Бугайчук Константин. Блог "Дистанционное обучение (МВД и не только)". Статья "8 классических методов сторителлинга для создания привлекательных презентаций"):
- Создание буктрейлера/трейлера события или явления/рекламы/обучаюшего видео (пример 1, пример 2, пример 3/пример 4, пример 5/пример 6/пример 7)
- Создание видео в технике скрайбинга или графической фасилитации:
- рисованного со съемкой на видеокамеру или камеру смартфона (пример)
- аппликативного с перемещением бумажных марионеток по столу, магнитной доске (пример), либо фланелеграфных марионеток на "липучей" поверхности (пример)
- рисованного сыпучими веществами (пример 1, пример 2)
- созданного с помощью Интернет-сервиса или мобильного приложения (пример 1, пример 2)
- Создание интеллект-карт
- Создание ленты времени
- Создание коллажа
- Создание саммари
- Создание эмодзи текста
- Навигация по GPS/по Интернет-картам
- Агрегаторы визуализированных ссылок/закладок
- Бесконечные интерактивные доски Padlet, на которых размещаются сообщения-карточки с любым типом контента в простом порядке/структурированные по колонкам/иерахически связанные/расположенные лентой/расположенные как сообщения в чате
- Дополненная реальность (доступ к информационному "слою" в Интернете через различные маркеры, в том числе и QR-коды)
- Дополненная реальность (случайная красота/дополнение образов)
- Конструктор интерактивных и простых упражнений Learningapps/Ребус1
- Поисковые машины/специализированные энциклопедии или сайты/приложения-определители и распознаватели
- Приложения для экспресс-создания видеороликов в разных техниках - сторителлинг, инсценировка, скрайбинг и др.
- Приложения для экспресс-создания коллажей/инфографики (статистика/хронология/интеллект-карты/упаковка смыслов)/интерактивных плакатов
- Система дистанционного обучения (Гугл Класс (запись на курс по созданию модуля дистанционного обучения в своей дополнительной общеразвивающей программе внизу страницы)/Конструктор уроков "Открытая школа")
В итоге семинара участники обсудили возможности обновления своих дополнительных общеразвивающих программ за счет включения в них различных сред расширения образовательного пространства.
Желающим работать с расширением образовательного пространства в рамках занятия, рекомендуем обратить внимание на марафон "Креативный вызов: Прокачай свой урок!" В очередной раз он стартовал 15 февраля. Автор идеи онлайн-марафона Светлана Павлова, Генеральный директор компании NewTutor "Дистанционный репетитор". Идея марафона заключается в том, что раз в две недели участники получают небольшое задание от компании NewTutor "Дистанционный репетитор", выполнение которого помогает разнообразить занятия и вдохновляет осваивать новое. Первые две карточки с вызовами:
Желающим работать с расширением образовательного пространства в рамках занятия, рекомендуем обратить внимание на марафон "Креативный вызов: Прокачай свой урок!" В очередной раз он стартовал 15 февраля. Автор идеи онлайн-марафона Светлана Павлова, Генеральный директор компании NewTutor "Дистанционный репетитор". Идея марафона заключается в том, что раз в две недели участники получают небольшое задание от компании NewTutor "Дистанционный репетитор", выполнение которого помогает разнообразить занятия и вдохновляет осваивать новое. Первые две карточки с вызовами:
Комментарии
Отправить комментарий