Мартовские активности участников ГМО педагогов дополнительного образования ИЗО, ДПИ и флористики

2 марта 2018 марта в рамках ГМО прошел семинар "Расширение образовательного пространства".
Ниже в сообщении размещены пояснения к отдельным аспектам темы, рассмотренным участниками семинара, и таблица для самостоятельной работы педагогов.
При заполнении таблицы педагогу будет засчитана работа в творческой группе семинара.
В таблице для одних аспектов темы предполагается выбор из списка вариантов, для других необходимо самостоятельно сформулировать описание.
Чтобы работать с таблицей, пройдите по ссылке.Просмотр таблицы доступен ниже (при внесении записей таблица обновляется через 2-5 минут).



Первый аспект - возможные среды для расширения образовательного пространства:
  • Библиотека
  • Кабинет-трансформер
  • Музейная/выставочная экспозиция
  • Образовательное путешествие/поход
  • Очные/дистанционные конкурсы и курсы
  • Оранжерейная/парковая/городская среда
  • Среда волонтерской/шефской деятельности
  • Театр/кинотеатр
  • Хобби-центры (спортивные/танцевальные/ научные/...)
  • Экскурсия на производство/в гости к профессионалу
Второй аспект - цель использования среды расширения образовательного пространства в ключе таксономии педагогических целей Бенджамина Блума и теории множественного интеллекта Говарда Гарднера:
Третий аспект - формы взаимодействия со средой:
  • Направление "Эдьютейнмент":
    • Квест (несколько детей или детских команд на время или к контрольному сроку выполняют задания в соответствии с выбранными или назначенными ролями)
    • Поиск сокровища/объекта:
      • по маршрутному листу с описанием контрольных точек или способа их поиска в виде загадок-шифровок-ребусов-задач-указаний
      • с помощью поэтапно собираемой карты-мозаики
    • Фотостоп:
      • фотографирование объектов по правилам ("случайный образ" (пример1, пример 2, конкретные объекты)
      • в формате дополненной реальности (пример)
      • сэлфи в обозначенных или искомых контрольных точках
    •  Геймификация (Нефедьев Иван, Бронникова Мирослава. Презентация  "геймификация в образовании"):
Седьмой аспект - использование ИТ:
В итоге семинара участники обсудили возможности обновления своих дополнительных общеразвивающих программ за счет включения в них различных сред расширения образовательного пространства.

Желающим работать с расширением образовательного пространства в рамках занятия, рекомендуем обратить внимание на марафон "Креативный вызов: Прокачай свой урок!" В очередной раз он стартовал 15 февраля. Автор идеи онлайн-марафона Светлана Павлова, Генеральный директор компании NewTutor "Дистанционный репетитор". Идея марафона заключается в том, что раз в две недели участники получают небольшое задание от компании NewTutor "Дистанционный репетитор", выполнение которого помогает разнообразить занятия и вдохновляет осваивать новое. Первые две карточки с вызовами:

 
Правила участия и регистрация

Леус Елена Владимировна, куратор ГМО по ИТ

Комментарии